НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРИКАЗЫ:
Об организации образовательного процесса до окончания 2019-2020 учебного года.pdf
О переводе работников на дистанционную (удаленную) работу.pdf
Приказ Министерства просвещения России № 104 от 17.03.2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.» открыть>>> Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 213 от 20.03.2020 г. «О введении в общеобразовательных организациях Ростовской области временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» открыть>>>
ПОДГОТОВКА К ГИА Письмо РОН о подготовке к ГИА дистанционно с методическими рекомендациями для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, а также открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года открыть>>> Телепроекты, которые помогут старшеклассникам подготовиться к экзаменам Минросвещения России в партнёрстве с «Триколор» и Общественным телевидением России (ОТР) запускает телепроекты, которые помогут старшеклассникам подготовиться к экзаменам. 22 апреля Минпросвещения вместе с телекомпанией «Триколор» запускает образовательное вещание «Моя школа в online». Первое видеозанятие стартует в 4.00 утра по московскому времени. Тема: математика, 9 класс. Числовая прямая, неравенства. Содержание видеоуроков полностью соответствует ФГОС. Занятия будут проходить ежедневно. Продолжительность каждого урока 30 минут. Полученные знания можно сразу закрепить на портале «Российская электронная школа«, для чего в конце телеурока нужно скачать QR-код с помощью смартфона с экрана телевизора Преподавателями телепроекта выступят ведущие педагоги России, которые по авторским методикам с использованием инновационных технологий наглядно и доходчиво будут объяснять материал старшеклассникам, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит усвоить ключевые темы программы в сжатые сроки в текущем периоде дистанционного обучения. Содержание видеоуроков полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Занятия в формате телеуроков запланированы ежедневно. Основной материал будет посвящён двум обязательным предметам – русскому языку и математике, а также самым популярным среди учеников предметам по выбору. Продолжительность каждого урока – 30 минут. Важно, что знания, полученные на видеоуроках, можно закрепить, решая тренировочные задания и изучая дополнительный материал на портале «Российская электронная школа». Для перехода туда достаточно в конце занятия скачать QR-код с помощью мобильного телефона прямо с телеэкрана. Такой интерактивный элемент с заданиями подобран к каждому уроку. Использование телевидения для проведения занятий со старшеклассниками позволит сделать уроки доступными на всей территории России, обеспечит равные возможности со сверстниками тем, кто живёт в отделённых районах с неустойчивой связью или отсутствием интернета. Расписание трансляций будет публиковаться в специальном разделе на сайте Министерства просвещения, в социальных сетях и на портале «Российская электронная школа». Вещание образовательного проекта «МОЯ ШКОЛА в online» на телеканале «Клякса», входящего в список каналов мультиплатформенного оператора цифровой среды «Триколор», продлится до конца учебного года.
Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в МБОУ Грузиновской СОШ В целях принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 августа 2017 г. №816, в МБОУ Грузиновской СОШ в период с 06.04.2020г до особого распоряжения организуется образовательная деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом: 1. Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся. 2. Расписание учебных занятий на каждый день в соответствии с учебным планом по каждому предмету с учетом дифференциации по классам остается прежним, продолжительность проведения занятия сокращается до 30 минут. 3. Обучение с применением ЭО и ДОТ будет организовано в формах учебных занятий, проводимых с помощью возможностей Интернет, образовательных платформ «Учи.ру», «Российская электронная школа», «ЯндексУчебник», образовательного портала «Сдам ГИА», программы Skype, консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)), организацию переписки через электронную почту, WhatsApp с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала. 4. Самостоятельное изучение материала обучающимися составляет основу дистанционной формы обучения. Самостоятельная работа обучающихся включает следующие организационные формы дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеоуроков; прослушивание аудиозаписей; компьютерное тестирование; выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля; изучение печатных и других учебных и методических материалов и др. 5. Учителя-предметники, имеющие уроки согласно расписанию учебных занятий, производят рассылку образовательных ресурсов с 8.00 до 15.00 всеми доступными техническими средствами связи. 6. Основные требования к образовательному ресурсу: 6.1. Ресурс дистанционного урока может быть представлен: - методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио- и видео ресурсами; - заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради); - заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля; - ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке; - дополнительным (занимательным) материалом к уроку для более глубокого изучения темы; - заданиями творческого содержания по созданию обучающимися образовательного продукта; - средствами связи с учителем (электронная почта, WhatsApp , образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку; Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно (Skype или др.). Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты, позволяющие разнообразить характер деятельности младших школьников. 6.2. Образовательные ресурсы дистанционного урока могут быть представлены в виде: текстовых документов (doc, PDF ,...), презентаций PowerPoint в демонстрационной версии, аудио- и видеофрагментов, интерактивных карт, интерактивных заданий, тестовых заданий, электронных рабочих тетрадей, Flash-анимаций и др.. 7. Обучающиеся, получившие образовательный ресурсы по учебным предметам, осваивают их самостоятельно в течение учебного дня, пользуясь консультативной поддержкой учителей-предметников посредством средств связи. 8. Обратная связь с учителем-предметником с целью текущего контроля освоения учебного материала осуществляется также дистанционно в сроки, определяемые учителем-предметником. 9. Отметки, полученные обучающимися в период организации обучения в дистанционной форме, выставляются в электронный дневник и электронный журнал. Там же фиксируются темы пройденного на дистанционном занятии. Корректировка рабочих программ допускается в части очередности изучения тем. 10. Обучающиеся, не имеющие технической возможности выхода в Интернет, изучают учебный материал по имеющимся учебникам на бумажном носителе. Задания получают от учителей предметников в виде СМС на личный телефон или телефон родителей. Консультации получают в телефонном режиме. Задания текущего контроля обучающиеся выполняют в рабочих тетрадях. После завершения дистанционного обучения обучающиеся проходят промежуточную аттестацию по всем предметам. 11. Классные руководители проводят ежедневный мониторинг процесса обучения в дистанционном режиме, контролируют распространение образовательных ресурсов всеми доступными способами, поддерживают теснейшую связь с учителями-предметниками. 12. Родители обучающихся оказывают помощь детям в правильной организации режима дня, рациональном чередовании труда и отдыха, вместе с учителями-предметниками и классными руководителями создают благоприятный психологический настрой для обучения в дистанционной форме.
|
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ:
График проведения мероприятий
в МБОУ Грузиновской СОШ в условиях дистанционного обучения психологом Щебетиной С.И.
№ п/п |
Дата |
Мероприятие |
1 |
06.04.2020 |
ППС для родителей, рекомендации во время вспышки COVID-19 |
2 |
06.04.2020 |
Рекомендации для подростков, которые испытывают беспокойство из-за короновируса |
3 |
07.04.2020 |
О детском телефоне доверия 8 800 2000 122, который круглосуточно оказывает помощь, раздел «Лайфхаки» и «Инфографика», для родителей портал «Я родитель» |
4 |
10.04.2020 |
Памятка для выпускников «Как успешно подготовиться к сдаче экзаменов» |
5 |
13.04.2020 |
Презентация для родителей выпускников «Экзамены – без проблем» |
6 |
14.04.2020 |
Памятка для родителей «Как преодолеть семейный стресс при самоизоляции» |
7 |
15.04.2020 |
Памятка для выпускников «Упражнения для снятия стресса перед экзаменами» |
8 |
16.04.2020 |
Памятка для учащихся школы «Как разнообразить свободное время в режиме самоизоляции» |
9 |
16.04.2020 |
Памятка-картинка «8 советов как говорить с ребенком о короновирусе» |
10 |
17.04.2020 |
Подборка онлайн- трансляций посещения видеоспектаклей, Лувра, Эрмитажа, Венской оперы, Амстердамского балета, музея Сальвадора Дали для совместного просмотра с семьей на выходные дни |
11 |
20.04.2020 |
Публикация статьи «Как вести диалог с ребенком» |
12 |
На период дистанционного образования |
Онлайн- консультации по запросу для педагогов, учащихся школы и их родителей |
13 |
21.04.2020 |
Памятка для учащихся «группы риска», из семей, находящихся в ТЖС, СОП «Чтобы ученье было в радость» |
Памятка для родителей
«Как организовать деятельность ребёнка в условиях дистанционного обучения и на период самоизоляции»
Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга.
- Введите для ребёнка четкий режим дня, чередуйте виды деятельности, при этом соблюдайте все привычные режимные моменты:
- График сна,
- График питания,
- График проветривания, воздушных ванн на балконе,
- График гигиенических процедур, гимнастика,
- Время для совместных поделок и игр,
- Время для домашнего дела,
- Время для общения с родителем и родственниками по любому средству связи (для каждого ребёнка в семье) на интересующие его темы.
- Необходимо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.
- Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.
- Попробуйте освоить вместе с ребенком алгоритм выхода на рекомендованный школой ресурс для дистанционного обучения, и проработать все задания.
- Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.
- Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности:
- раскрашивание рисунков (стрессотерапия), рисование по клеткам (черно-белый или цветной рисунок; математические раскраски; для мальчиков раскраски «Машины», «Роботы»;
- рисунок из крупы или коллаж из круп;
- раскрашивание пластиковой посуды гуашью;
- плетение, вышивание, алмазная мозаика, вязание, шитьё одежды для кукол;
- раскрашивание макаронных изделий гуашью и аппликация из них;
- лепка «Город моей (нашей) мечты», втирание пластилина по контуру изображения;
- рисуем «Дом для куклы» (например в тетради- каждый лист-комната);
- конструирование семейного альбома и анкет девочки (мальчика);
- создание плаката «Мечты нашей семьи»
- настольные игры «Лото», «Цветовое лото», «Домино», игры с кубиком и фишками и т.д.
- игры малой подвижности: «Лучший ловец», «Попади в корзинку» и др.
Расположение рабочего места ребёнка
- Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
- Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
- Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
-
ПоискКалендарь
« Январь 2025 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31