Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 213 от 20.03.2020 г. «О введении в общеобразовательных организациях Ростовской области временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» открыть>>>
ПОДГОТОВКА К ГИА
Письмо РОН о подготовке к ГИА дистанционно с методическими рекомендациями для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, а также открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года открыть>>>
Телепроекты, которые помогут старшеклассникам подготовиться к экзаменам
Минросвещения России в партнёрстве с «Триколор» и Общественным телевидением России (ОТР) запускает телепроекты, которые помогут старшеклассникам подготовиться к экзаменам.
22 апреля Минпросвещения вместе с телекомпанией «Триколор» запускает образовательное вещание «Моя школа в online». Первое видеозанятие стартует в 4.00 утра по московскому времени. Тема: математика, 9 класс. Числовая прямая, неравенства. Содержание видеоуроков полностью соответствует ФГОС. Занятия будут проходить ежедневно. Продолжительность каждого урока 30 минут. Полученные знания можно сразу закрепить на портале «Российская электронная школа«, для чего в конце телеурока нужно скачать QR-код с помощью смартфона с экрана телевизора
Преподавателями телепроекта выступят ведущие педагоги России, которые по авторским методикам с использованием инновационных технологий наглядно и доходчиво будут объяснять материал старшеклассникам, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит усвоить ключевые темы программы в сжатые сроки в текущем периоде дистанционного обучения. Содержание видеоуроков полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Занятия в формате телеуроков запланированы ежедневно. Основной материал будет посвящён двум обязательным предметам – русскому языку и математике, а также самым популярным среди учеников предметам по выбору. Продолжительность каждого урока – 30 минут. Важно, что знания, полученные на видеоуроках, можно закрепить, решая тренировочные задания и изучая дополнительный материал на портале «Российская электронная школа». Для перехода туда достаточно в конце занятия скачать QR-код с помощью мобильного телефона прямо с телеэкрана. Такой интерактивный элемент с заданиями подобран к каждому уроку. Использование телевидения для проведения занятий со старшеклассниками позволит сделать уроки доступными на всей территории России, обеспечит равные возможности со сверстниками тем, кто живёт в отделённых районах с неустойчивой связью или отсутствием интернета.
Расписание трансляций будет публиковаться в специальном разделе на сайте Министерства просвещения, в социальных сетях и на портале «Российская электронная школа». Вещание образовательного проекта «МОЯ ШКОЛА в online» на телеканале «Клякса», входящего в список каналов мультиплатформенного оператора цифровой среды «Триколор», продлится до конца учебного года.
|
|
Модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в МБОУ Грузиновской СОШ
В целях принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 августа 2017 г. №816, в МБОУ Грузиновской СОШ в период с 06.04.2020г до особого распоряжения организуется образовательная деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При этом:
1. Обучение с использованием ЭО и ДОТ организуется по письменному согласию (заявлению) родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Расписание учебных занятий на каждый день в соответствии с учебным планом по каждому предмету с учетом дифференциации по классам остается прежним, продолжительность проведения занятия сокращается до 30 минут.
3. Обучение с применением ЭО и ДОТ будет организовано в формах учебных занятий, проводимых с помощью возможностей Интернет, образовательных платформ «Учи.ру», «Российская электронная школа», «ЯндексУчебник», образовательного портала «Сдам ГИА», программы Skype, консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline)), организацию переписки через электронную почту, WhatsApp с целью индивидуального и группового общения и самостоятельного изучения учебного материала.
4. Самостоятельное изучение материала обучающимися составляет основу дистанционной формы обучения. Самостоятельная работа обучающихся включает следующие организационные формы дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеоуроков; прослушивание аудиозаписей; компьютерное тестирование; выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля; изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.
5. Учителя-предметники, имеющие уроки согласно расписанию учебных занятий, производят рассылку образовательных ресурсов с 8.00 до 15.00 всеми доступными техническими средствами связи.
6. Основные требования к образовательному ресурсу:
6.1. Ресурс дистанционного урока может быть представлен:
- методически грамотно структурированным учебным материалом, снабженным иллюстрациями, презентациями, теоретическим и практическим материалом, аудио- и видео ресурсами;
- заданиями для закрепления и контроля знаний, умений, навыков (тесты, практические работы, электронные рабочие тетради);
- заданиями для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
- ссылками на электронные образовательные ресурсы, которые ученик должен изучить на этом уроке;
- дополнительным (занимательным) материалом к уроку для более глубокого изучения темы;
- заданиями творческого содержания по созданию обучающимися образовательного продукта;
- средствами связи с учителем (электронная почта, WhatsApp , образовательные платформы и др.), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку;
Дистанционный урок может быть проведен в форме конференции с несколькими учениками одновременно (Skype или др.). Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, предполагаются игровые и занимательные моменты, позволяющие разнообразить характер деятельности младших школьников.
6.2. Образовательные ресурсы дистанционного урока могут быть представлены в виде: текстовых документов (doc, PDF ,...), презентаций PowerPoint в демонстрационной версии, аудио- и видеофрагментов, интерактивных карт, интерактивных заданий, тестовых заданий, электронных рабочих тетрадей, Flash-анимаций и др..
7. Обучающиеся, получившие образовательный ресурсы по учебным предметам, осваивают их самостоятельно в течение учебного дня, пользуясь консультативной поддержкой учителей-предметников посредством средств связи.
8. Обратная связь с учителем-предметником с целью текущего контроля освоения учебного материала осуществляется также дистанционно в сроки, определяемые учителем-предметником.
9. Отметки, полученные обучающимися в период организации обучения в дистанционной форме, выставляются в электронный дневник и электронный журнал. Там же фиксируются темы пройденного на дистанционном занятии. Корректировка рабочих программ допускается в части очередности изучения тем.
10. Обучающиеся, не имеющие технической возможности выхода в Интернет, изучают учебный материал по имеющимся учебникам на бумажном носителе. Задания получают от учителей предметников в виде СМС на личный телефон или телефон родителей. Консультации получают в телефонном режиме. Задания текущего контроля обучающиеся выполняют в рабочих тетрадях. После завершения дистанционного обучения обучающиеся проходят промежуточную аттестацию по всем предметам.
11. Классные руководители проводят ежедневный мониторинг процесса обучения в дистанционном режиме, контролируют распространение образовательных ресурсов всеми доступными способами, поддерживают теснейшую связь с учителями-предметниками.
12. Родители обучающихся оказывают помощь детям в правильной организации режима дня, рациональном чередовании труда и отдыха, вместе с учителями-предметниками и классными руководителями создают благоприятный психологический настрой для обучения в дистанционной форме.